Обзор самых популярных франшиз, которые есть в России. Какую выбрать?

Про франшизы

Франшиза – одно из самых популярных направлений в бизнесе. Прежде чем открыть свое дело по такой схеме, нужно рассмотреть все виды франшиз. Существуют разные формы работы и тематики для открытия бизнеса. Если разобраться с классификацией, то можно сэкономить время и купить то, что реально интересно.

Традиционно, перед началом статьи я прошу тебя подписаться на мой инстаграм (https://www.instagram.com/malovnik). Это будет лучшая благодарность за мой труд. Спасибо!
Подписаться в инстаграм

Какие есть виды?

Классификация разнообразна и многочисленна. Можно разделить по характеру взаимоотношения франчайзера и франчайзи, или по видам деятельности. Чтобы выбрать подходящий бизнес, нужно разобраться в каждом варианте.

По характеру взаимоотношения

Обзор самых популярных франшиз, которые есть в России. Какую выбрать?

  1. Классический. Стандартный и самый популярный. Суть такой модели заключается в следующем: клиент покупает бизнес-модель и регулярно выплачивает автору роялти. Сам франчайзер контролирует процесс довольно жестко. Франчайзи периодически отчитывается за проделанную работу. Такой тип идеально подходит для новичка в предпринимательской деятельности.

    Внимание! Франчайзер следит за соблюдением стандартов. К примеру, если это торговая точка, то проверяется её внешний вид, качество товаров и т.д.

  2. Свободный. Один из самых простых видов. Здесь предприниматель свободен в своих действиях. Первоначальный взнос за франшизу, а потом и роялти – минимальные. Франчайзер изредка проверяет деятельность бизнеса. Эта модель пользуется популярностью в странах СНГ. У франчайзи есть право пользоваться товарным знаком, получать скидки при закупке товаров и бесплатно консультироваться по возникшим вопросам.
  3. Под ключ. Некоторые называют его серебряной франшизой. Франчайзи получает во владение готовый бизнес за определенные денежные средства. Компания франчайзер создает свой филиал и потом продает его. Часть прибыли филиала перечисляется основной организации, но в процесс функционирования последняя не вмешивается.
  4. В аренду. Все организационные вопросы решает франчайзер. Он создает филиал по всем требованиям закона. При этой модели переход права собственности не происходит, предприниматель только управляет определенной точкой. За это ему отчисляется процент от прибыли. Здесь франчайзи выступает не как отдельный предприниматель, а просто в качестве управляющего.
  5. Мастер-франшиза. Её еще именуют золотой. Происходит покупка прав на развитие торговой марки в пределах определенного региона. Все находится под контролем франчайзера. Франчайзи получает право работать в регионе единолично и самостоятельно открывать новые филиалы. Также он может передать франшизу дальше.
  6. Корпоративный. Здесь свобода действий и принятие решений франчайзи сильно ограничена. Контроль над ведением бизнеса у франчайзера.
  7. Импортозамещающий. Означает изготовление импортных товаров, но под отечественной торговой маркой. В начале 90-х данной схемой пользовались незаконно. В данный момент всю процедуру легализовали.
  8. Банковский. Работа по франшизе в банковской сфере, является популярным и востребованным бизнесом. Но не все банки продают франшизы регионам, поэтому приходится долго ждать, чтобы приобрести права.

Внимание! Вышеуказанную классификацию еще именуют по степени свободы ведения бизнеса.

По видам деятельности

Обзор самых популярных франшиз, которые есть в России. Какую выбрать?

  1. Торговая. Предпринимателю передают бренд, обучают методике продажи и дают сам товар. Под руководством франчайзера оформляется торговая точка в стиле фирмы, выдается оборудование и униформа для сотрудников. Прибыль можно получить уже через три месяца.
  2. Сервисная. Важно соблюдать стандарты. Франчайзер обучает предпринимателя определенным навыкам, чтобы тот контролировал соблюдение уровня обслуживания. Этот вид менее развит, потому что нужно отработать схему действий по которым будут в дальнейшем работать франчайзи.
  3. Производственная. Продаются технологии производства и права на изготовление товаров и использование бренда. Франшиза не сильно популярна, так как легче купить лицензию на производство товара.
  4. Смешанная. Удобный и популярный вид. Сочетает в себе несколько видов. Франчайзи изготавливает товар, продает его, и предоставляет услуги по франшизе. К примеру, производство косметики, продажа в фирменном магазине и оказание косметических услуг.

Преимущества

Приверженцы данной схемы твердят, что она приносит успех и выгоду. У них есть все основания так утверждать.

Плюсы для франчайзера

Обзор самых популярных франшиз, которые есть в России. Какую выбрать?

  • Расширение бизнеса. Владельцу не нужно тратить время и денежные ресурсы на открытие новых точек своей компании, нанимать менеджеров, сотрудников и организовывать процесс деятельности на местах. Всем этим по франшизе займется франчайзи, он и будет выступать в качестве регионального менеджера и решать все вопросы и полностью руководить региональной точкой.
  • Накопление капиталов. Поскольку все затраты на приобретение франшизы, её продвижение и контроль за производством будет лежать на франчайзи, соответственно бремя траты денег снимается с хозяина бизнеса. Часть выручки от сдачи в аренду франшизы будет уходить собственнику, поэтому полученные, денежные средства он может потратить на корпоративные цели.
  • Реклама бренда. При продаже франшизы идет освоение нового рынка, а значит и реклама товара. Франчайзи, при открытии своих заведений в регионе рекламирует данную продукцию. При этом сам владелец не несет никаких затрат, а получает хорошую рекламу и роялти.
  • Увеличиваются продажи. Согласно договору между сторонами, франчайзи регулярно должен закупать товар определенными партиями у франчайзера. Таким образом у хозяина есть постоянный доход.

Выгода для покупателя

Франшиза приносит преимущества и франчайзи, выгоднее купить готовый бизнес, чем создавать его с нуля. Покупатель будет использовать проверенную бизнес схему. От приобретателя потребуется ответственность и трудоспособность.

Обзор самых популярных франшиз, которые есть в России. Какую выбрать?Плюсы:

  • Выбор бизнеса. При создании своего дела с нуля нельзя прогнозировать прибыль. Перед приобретением франшизы можно ознакомиться со всей документацией, изучить расходы и доходы предприятия. Можно подобрать бизнес в интересующей клиента отрасли, большинство продавцов выкладывают всю информацию о франшизе в открытый доступ. Перед заключением сделки можно все проверить и принять решение.
  • Поддержка от франчайзера. Собственник несет ответственность за каждого франчайзи. Новичкам оказывают поддержку на всех этапах, от поставок товара до рисков. Это является преимуществом для начинающего бизнесмена, который уже на первом этапе может совершить ошибки.
  • Минимальные расходы на рекламу. Продают и покупают в основном известные раскрученные бренды. Поэтому тратиться на рекламные компании придется минимально и рассказывать потенциальным покупателям, что это за товар не нужно. Франшиза сама скажет за себя.
  • Востребованность на рынке. Любая франшиза пользуется спросом у потребителей. Значит, у франчайзи всегда будут клиенты и спрос на товар. Но чтобы это было действительно так, нужно следовать всем рекомендациям и правилам франчайзера. Соблюдать фирменный стиль и другие аспекты лейбла.
  • Стабильность поставки. Приобретателю франшизы не нужно будет думать о поставщиках и где взять товар. Вся схема будет налажена с хозяином бренда. Последний, в свою очередь заинтересован, чтобы в точках продавался качественный товар, поэтому все вопросы с транспортировкой объектов решает франчайзер.
  • Доступ к бизнесу. Франчайзер предоставляет франчайзи доступ к сведениям о корпорации, чтобы последний управлял бизнесом в пределах уставной политики организации. Если соблюдать все инструкции, то можно получить хорошую прибыль от бизнеса.

Как выбрать?

Многие ведут бизнес по франшизе, при этом половина в первые месяцы закрывается, вторая половина успешно существует и получает прибыть от продаж. Несмотря на риски, количество франчайзи с каждым годом растет. Прежде чем заключать договор нужно выделить максимум времени на изучение организации.

Основные правила

Обзор самых популярных франшиз, которые есть в России. Какую выбрать?

  1. Изучить рейтинги организации и информацию о ней в Интернете.
  2. Запросить как можно больше информации об организации у основателя (сколько потребуется инвестиций, требования к помещению и персоналу и т.д.).
  3. Узнать данные о лицах, которые уже приобрели франшизу.
  4. Надо убедиться, что бизнес функционирует.
  5. Найти отзывы тех, кто работает по франшизе.
  6. Можно посетить некоторых франчайзи лично.

Эти шаги помогут принять решение, какую франшизу выбрать. Надо четко изучить бизнес-план и все «подводные камни». На старте потребуются немалые скрытые финансовые затраты. Нужно оценить срок окупаемости проекта и его рентабельность.

Внимание! Прочитайте внимательно пункт про прекращения сотрудничества с франчайзером. Некоторые устанавливают за это большие штрафы.

Считается, что самые выгодные франшизы – в сфере торговли и общепита. Окупаемость составить от полугода по полутора лет. Магазины одежды и обуви, и парфюма – менее выгодные ввиду кризиса. Требуются немалые денежные средства на открытие и на поставки товаров. Спрос на данный вид бизнеса упал.

Следует приобретать такую франшизу, которая будет Вам интересна. В реальности многие гонятся за прибылью и забывают об этом моменте. Нужно руководствоваться теми же принципами, что и основатели производства, в этом случае будет легче продвигать бренд.

10 популярных, которые предлагают купить бизнес

Франшиза – это инструмент для получения заработка. Самый ходовой бизнес:

Обзор самых популярных франшиз, которые есть в России. Какую выбрать?

  1. Персональное решение. По своей программе и гарантирует высоко прибыльный бизнес через месяц. Отсутствует необходимость арендовать офис.
  2. Frade. Магазин шоколада – бизнес с низкими инвестициями. Продажа шоколада ручной работы. Заманчивым является отсутствие роялти и высокая наценка на товар.
  3. Pedant.ru. Cевис по ремонту смартфонов. Является сетью №1 в России и лидером среди сервисов по ремонту телефонов. Франчайзер оказывает содействие при открытии точки, консультирует и следит за процессом.
  4. Точка роста. Франшиза детского сада и детского центра. Можно открыть свой бизнес в сфере детского образования, при этом франчайзер берет на себя контроль за действиями франчайзи. Покупателю выдается авторская методика по обучению детей. Спрос на качественное детское образование всегда будет, поэтому это выгодное сотрудничество.
  5. NovoLASER. Клиника лазерной эпиляции пользуется популярностью в beauty-индустрии. Клиника оснащается качественным лазерным оборудованием. Клиентам будут предлагать услуги по лазерной эпиляции и косметические.
  6. SAPSAN. Центр развития интеллекта, может похвастаться тем, что за все время работы не закрылась ни одна точка. Франчайзер дает уникальную методику по обучению детей, для развития их памяти, внимания, интеллекта.
  7. Kasok. Сеть балетных школ. Организационные моменты берет на себя франчайзер и предлагает быструю окупаемость бизнеса.
  8. СУШИШОП. Магазин суши – возможность проявить себя в сфере общепита под известным брендом. Спрос на японскую еду и приемлемые цены поспособствуют возможности окупить затраты в кратчайшие сроки.
  9. Ра-Курс. Медицинский центр лечения зависимостей. Чтобы стать обладателем бизнеса медицинское образование не требуется. В центре диагностируют и лечат различные формы зависимостей.
  10. Hi Loft. Сеть мини-отелей с дизайнерским решение и нетривиальной обстановкой. Плюсом идет оказание гостям дополнительных платных услуг. Франчайзер предлагает пройти обучение и помочь с привлечением инвесторов, и лично будет контролировать ход работы.

Проверенные с минимальными вложениями, которые можно открыть

Подбирая франшизу покупатель ориентируется на оптимальную стартовую цену и качество бизнеса. Чтобы затраты были минимальными, а прибыль максимально высокой. Среди самых распространенных можно выделить следующие:

Обзор самых популярных франшиз, которые есть в России. Какую выбрать?

  • PixLine – пункт выдачи заказов. Старт от 36 000 рублей.
  • Falco shop – интернет магазин кроссовок. Франчайзер предлагает полное обучение и достижение первых целей совместно. Стартовые вложения от 45 000 рублей.
  • Корона ремонта – предлагает отделочные работы и дизайн интерьера. Быстроразвивающаяся компания на рынке. Инвестиции начинаются от 70 000 рублей.
  • Mondi – фирма продает женскую одежду собственного производства. Партнерам предлагают закупать товар по низким ценам. Стартовый взнос от 59 000 рублей.
  • Mom’sBalance – представляет собой инстаграмм-магазин для беременных. Паушальный взнос от 50 000 рулей.
  • Шкодим – платные дополнительные курсы для детей младших классов, направлены на изучение программирования. Старт от 50 000 рулей.
  • Эйнштейн Party – новое направление развлекательных игр, которые проходят каждую неделю в барах. Инвестиции составят от 60 000 рублей.

В большей степени на рынке распространены франшизы с минимальным стартапом направленные на интеллектуальное развитие детей, интернет или Инстаграмм магазины, или командные игры в клубах. Такой бизнес быстро набирает обороты при низком стартовом капитале.

Франчайзинг – распространенное явление у крупных фирм. На рынке много предложений по покупке, перед тем, как заключить сделку нужно определиться какой тип франчайзинга будет интересен самому покупателю и будущим клиентам. Можно почитать отзывы бизнесменов, которые уже приобрели франшизу или проконсультироваться с юристами по непонятным пунктам договора.

Ну и еще раз попрошу подписаться на мой инстаграм (https://www.instagram.com/malovnik). Это будет лучшая благодарность за мой труд. Спасибо!
Подписаться в инстаграм
Оцените статью
Журнал о франшизах и бизнесе
Добавить комментарий