Как открыть свою кофейню? Особенности франчайзинга в данном бизнесе

Про франшизы

Открытие собственного магазина-кофейни посредством покупки франшизы одного из известных брендов не всегда требует вложения дополнительных средств. Паушальный взнос и роялти при качественном франчайзинге – это плата начинающего предпринимателя за минимизацию расходов на запуск его бизнеса за счёт опыта партнёра и гарантированную эффективность вложений.

Традиционно, перед началом статьи я прошу тебя подписаться на мой инстаграм (https://www.instagram.com/malovnik). Это будет лучшая благодарность за мой труд. Спасибо!
Подписаться в инстаграм

Особенности кофейного бизнеса

Как открыть свою кофейню? Особенности франчайзинга в данном бизнесеУспешность кофейни определяется не только расположением в месте с интенсивным потоком пешеходов, но и возможностью создания уютной атмосферы для разных категорий посетителей. Зона Wi-Fi, наличие периодических изданий в свободном доступе, залы для некурящих и курящих – вот основные атрибуты популярной кофейни.

Прибыль от продажи кофе составляет около 1/3 от дохода подобного заведения. Помимо уникальных рецептов приготовления основного напитка в ассортименте кофейни должно присутствовать меню, включающее обширный список блюд, начиная от пирожных и круассанов и заканчивая элитным алкоголем, пиццей и суши.

В среднем для организации маленькой кофейни в торговом центре требуется вложить 50-100 тысяч долларов. Открытие отдельно стоящего заведения обойдётся от 60 тысяч долларов и выше.

Площадь 150-200 м² позволяет обустроить на территории кофейни кухню с возможностью готовить горячие блюда, барную стойку и организовать раздельные залы для курящих и некурящих посетителей. Рентабельность кофейного бизнеса можно поднять продажей обжаренного кофе в зёрнах и кофе на вынос.

Плюсы

Современная культура пития кофе предполагает рост спроса на напиток, изготовленный профессиональными кофемашинами в специализированных заведениях, а следовательно, и увеличение количества таких заведений. Франчайзинг – это возможность начать свой бизнес без риска существенных финансовых потерь под руководством успешного бренда.

Для владельца торгового центра – это способ формирования положительного образа центра за счёт репутации бренда кофейни и снижение расходов на содержание помещения в виду сорокапроцентной рентабельности этого предприятия.

Востребованность бренда

Популярный бренд не нужно раскручивать. Он способен сразу же сформировать поток постоянных посетителей. А рекламная кампания, централизованно организованная франчайзером, увеличит доходы всех кофеен сети.

Рост узнаваемости пропорционально количеству проданных франшиз

Быстро растущая за счёт франчайзинга сеть кофеен способствует повышению узнаваемости бренда и увеличению в результате потока посетителей без дополнительных расходов на рекламу.

Проверенная потребителем уникальная технология

Как открыть свою кофейню? Особенности франчайзинга в данном бизнесеПокупая франшизу, предприниматель приобретает проверенные и принятые посетителями технологии приготовления кофе, а, следовательно, не рискует создать антирекламу своей кофейне в первые же дни её существования за счёт неудачно подобранного рецепта.

Готовая инструкция успешного предприятия

Трудно освоить специфику кофейного бизнеса быстрее, чем за год. Франчайзи получает от успешного партнёра управленческие инструкции, детальный бизнес-план прибыльного предприятия и поддержку на каждом существенном этапе организации кофейни. За счёт этого снижается количество возможных рисков.

Готовая схема успешного бизнеса – это рекомендации и инструкции, которые франчайзи должен самостоятельно воплотить в жизнь, вкладывая собственные средства.

Процветание кофейного бизнеса напрямую зависит от качества подаваемого напитка, уровня обслуживания и приятной атмосферы для каждого посетителя. Большая часть кофейных франшиз предусматривает помощь франчайзера по всем трём параметрам.

Обеспечение оборудованием и обучение персонала

В договоре франшизы обычно оговаривается дизайн торгового помещения, необходимость покупки определённых видов оборудования конкретных производителей для приготовления кофе. Часто франчайзер сам поставляет нужные агрегаты и проводит обучение персонала франчайзи.

Выгодные поставки сырья

Чтобы обеспечить высокое качество напитка во всех кофейнях сети и поддержать репутацию бренда, франчайзер сам производит поставку качественных кофейных зёрен или предлагает для их закупки проверенных им поставщиков.

Франшиза

Самых больших вложений требует традиционная кофейня. Для её открытия нужно снять обособленное помещение, организовать кухню, взять в штат официантов.

Наименьших расходов требует организация уличной мобильной кофейни или стационарной экспресс-кофейни, рассчитанных на потребителя дешёвого кофе.

Как открыть свою кофейню? Особенности франчайзинга в данном бизнесеБолее прибыльным бизнесом считается расположенная в ходовом месте мини-кофейня, в которой удачно сочетается минимум персонала, свойственный мобильным и экспресс-кофейням и повышенная наценка стандартной кофейни.

Самых больших вложений из-за необходимости предварительной закупки товара требует магазин элитных сортов кофе. Преимущества: не нужно нанимать официантов, товар долго не портится.

Главное – правильно выбрать франчайзера

Чтобы не ошибиться с покупкой франшизы определённого бренда, необходимо:

  1. правильно выбрать тип будущей кофейни, и в соответствии с ним подобрать франшизу;
  2. рассмотреть не только роялти и паушальный взнос (есть не во всех франшизах), но и условия договора, те обязательства, которые берёт на себя франчайзер;
  3. проанализировать успешность действующих кофеен заинтересовавшего бренда;
  4. расспросить работающих франчайзи о степени поддержки со стороны франчайзера.

При выборе франшизы нужно рассматривать не только размер предстоящих финансовых вложений, но и учитывать региональную специфику планируемого бизнеса.

Последствия покупки некачественного продукта

  • Скрытые платежи в договоре франчайзинга, способны существенно увеличить в процессе реализации бизнес-плана объём изначально предполагаемых вложений.
  • Непроверенная бизнес-модель принесёт предпринимателю только неходовое название и необходимость начинать всё с нуля, несмотря на вложенные средства.
  • Незарегистрированная интеллектуальная собственность даже успешного заведения может перейти в процессе регистрации к другому предпринимателю и лишить предприятие раскрученного имени и ходовых технологий.
  • Завышенная доходная часть франшизы повлечёт для её покупателя ненужные дополнительные расходы.
  • Невозможность продавать в кофейне алкоголь из-за запрета франчайзера увеличивает срок окупаемости предприятия.
  • Непроработанное франчайзинговое предложение лишает возможности франчайзи получить необходимую помощь от франчайзера в развитии кофейного бизнеса. Заплатив паушальный взнос, бизнесмен вынужден практически начинать дело с нуля или обращаться в суд.
  • Разработанная без учёта региона расположения будущей кофейни франшиза может существенно снизить скорость окупаемости предприятия из-за наличия, например, в данном регионе уже действующей сети кофеен с более низкими ценами.

Удачное предложение

Как открыть свою кофейню? Особенности франчайзинга в данном бизнесеВ качестве примера одной из лучших франшиз можно рассмотреть франчайзинговое предложение кофейной компании и магазина-кофейни Bravos:

  1. Отсутствует паушальный взнос. Фирма получает прибыль от продажи кофе и чая, поставляемых франчайзи. Закупки кофейней продукции франчайзера увеличиваются только с ростом потока посетителей.
  2. Отсутствие роялти позволяет покупателю франшизы получать привлекательный доход от бизнеса практически с момента его организации.
  3. Компания Bravos является производителем кофе и чая. В результате франчайзи получает лучшие кофейные зёрна и высокосортный чай по низким ценам, а вместе с ними и уверенность в высоком качестве каждой чашки кофе и чая.
  4. Наценка на реализуемую продукцию составляет в уже существующей сети в среднем 250%.
  5. По условиям договора бизнес будет выкуплен франчайзером, если не получится.
  6. Компания проводит очное и онлайн обучение кофейному и чайному бизнесу персонала франчайзи.
  7. В лицензионном договоре отсутствуют скрытые платежи.
  8. Бизнес-план адаптирован под город, в котором предполагается открыть кофейню.

Компания Bravos работает на кофейном рынке 7 лет. В её ассортименте 27 сортов кофе и 30 разновидностей чая. В месяц ею выполняется около 1000 заказов. Ни одна из партнёрских кофеен не закрылась.

К предложению франшизы прилагаются фото сотрудников и видео об открытии кофейни, а так же рассказывается о специфике работы и отличиях магазина-кофейни и кофейной компании. По желанию будущего франчайзи Bravos проводит экскурсии, в том числе и онлайн по фабрике кофе и чая и по сети кофеен.

В качестве маркетинга Bravos ведёт канал о кофе на You Tube, регулярно проводит конкурс бариста Coffeeman Rush, участвует в профильных выставках. Рост сети кофеен Bravos в странах бывшего СНГ также способствует увеличению потока покупателей в кофейнях франчайзи.

Как открыть свою кофейню? Особенности франчайзинга в данном бизнесеПоучаствовав в бесплатном вебинаре, можно:

  1. узнать о доходах с одной кофейни, необходимом стартовом капитале;
  2. получить советы по успешной организации и развитию кофейного бизнеса;
  3. ознакомиться с алгоритмом его обустройства.

Бизнес-план кофейни Bravos предполагает стартовое вложение со стороны предпринимателя в размере 555 тысяч рублей и включает в себя следующие предложения франчайзера:

  • проживание персонала во время очного обучения;
  • возможность использовать бренд Bravos в названии кофейни;
  • кофейные зёрна и чай на сумму 30 тысяч рублей;
  • очное обучение в течение недели сотрудников партнёрского предприятия и онлайн обучение;
  • консультации в течение месяца по запуску магазина-кофейни;
  • маркетинговая помощь франчайзера;
  • рекомендации по дизайну торгового зала;
  • оборудование: кофемолки для кофе эспрессо и альтернативного помола, профессиональная двухгруппная кофемашина производства Италии, термопот, холодильник для бара;
  • инвентарь для приготовления кофе и фартуки с логотипом Bravos;
  • кассовые принадлежности, онлайн касса и её регистрация в налоговой;
  • оборудование для видеонаблюдения;
  • электронная цифровая подпись;
  • выезд в город франчайзи для помощи в организации кофейни.

Бизнес-план кофейной компании Bravos предполагает стартовое вложение со стороны предпринимателя также в размере 555 тысяч рублей и включает в себя следующие предложения:

Как открыть свою кофейню? Особенности франчайзинга в данном бизнесе

  • также проживание персонала во время очного обучения;
  • возможность использовать бренд Bravos в названии кофейной компании;
  • кофе и чай на сумму 100 тысяч рублей;
  • очное обучение в течение недели сотрудников партнёрской компании и онлайн обучение;
  • разработка интернет-магазина и сайта для привлечения покупателей;
  • предоставление маркетинговых материалов и помощь в организации рекламной кампании;
  • дизайнерские рекомендации по оформлению офиса;
  • подготовка юридической документации, необходимой для торговой деятельности;
  • переоформление контактов по региону на франчайзи, и закрепление за ним данного региона;
  • профессиональная двухгруппная кофейная машина производства Италии и кофемолка для прямого помола;
  • инвентарь для приготовления кофе и фартуки с фирменным логотипом Bravos;
  • годовое обслуживание программного обеспечения системы CRM;
  • подключение и настройка виртуальной АТС, настройки воронки продаж и учёта товара.

Этапы открытия

Как открыть свою кофейню? Особенности франчайзинга в данном бизнесеДля открытия кофейни потребуется:

  1. составить бизнес-план;
  2. арендовать помещение;
  3. зарегистрировать ИП или ООО;
  4. оформить лицензию и заплатить госпошлину;
  5. выбрать франшизу, учитывая регион и предполагаемые финансовые вложения;
  6. обсудить и заключить лицензионный договор;
  7. внести паушальный взнос.

В строгом соответствии с указаниями франчайзера нужно:

  1. организовать поставки кофейных зёрен;
  2. подобрать рецепты и составить меню;
  3. закупить необходимое оборудование;
  4. нанять и обучить сотрудников;
  5. наметить стратегию маркетинга.

Характеристика рынка в России

На сегодняшний день в России около 30% от 3 тысяч действующих кофеен составляют сетевые проекты. Уровень цен в них определяется ассортиментом, типом кофейни и известностью сети. В среднем по РФ посетитель кофейни оставляет в ней от 300 до 600 рублей.

В 62% таких заведений средний чек колеблется в пределах 10-15 долларов. Более 20 долларов оставляют посетители в 13% кофеен. На чек в 15-20 долларов (средний) приходится около 25% кофейного рынка России.

При правильной организации бизнеса кофейня может стать высокодоходным предприятием. Франшиза успешного бренда поможет предпринимателю, незнакомому с особенностями данной отрасли, избежать излишних трат времени и денег на то, чтобы самостоятельно во всём разобраться.

Ну и еще раз попрошу подписаться на мой инстаграм (https://www.instagram.com/malovnik). Это будет лучшая благодарность за мой труд. Спасибо!
Подписаться в инстаграм
Оцените статью
Журнал о франшизах и бизнесе
Добавить комментарий